153000, г.Иваново, ул.Театральная, д.25   Тел/факс. (4932)30-89-86

Приучаем к горшку

Как узнать, что ребенок готов

Для того, чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.

К таким признакам относятся:

- установление более или менее стабильного режима дефекации

- способность  более  2  часов  сохранять  подгузники сухими

- знание частей тела и названий предметов одежды

- знание или понимание слов «пописать» и «покакать»

- демонстрация отрицательных эмоций от пребывания в испачканных подгузниках

- стремление самостоятельно одеваться и раздеваться

- стремление подражать взрослым

- интерес к туалетной комнате и процессам, происходящим там.

- И, наконец, самый достоверный признак: умение любым способом — словом, мимикой, жестами — передать родителям слово «хочу». И не потому что так будет легче для мамы и она успеет усадить ребенка на горшок — это свидетельствует о том, что малыш научился общаться!

     Существуют установленные специалистами физиологические нормы.

 1. Естественный переход к контролю над выделениями начинается после года и активно «дозревает» в течение второго года жизни.

 2. Средний возраст выработки более или менее устойчивых «горшечных» навыков колеблется в интервале от 22-х до 30-ти месяцев.

 3. Стойкие условные рефлексы формируются к трехлетнему возрасту.

  10 правил успешного освоения горшка

     Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.

1. Помимо готовности ребенка должна быть и готовность взрослых. Очевидно, что на этапе перехода от подгузника к горшку затраты времени на непосредственное общение с малышом заметно увеличиваются. Нельзя вырабатывать туалетные навыки лишь по воскресеньям или только в те дни, когда ожидается официальный визит бабушки.

2. Ребенок, как, впрочем, и всякий взрослый человек, склонен к переменам в настроении. Ранний этап туалетного обучения лучше проводить тогда, когда все члены семьи здоровы и жизнерадостны.

 3. Купите удобный и ... теплый горшок — холодное посадочное место может надолго испортить отношения с горшком. Сидение должно повторять анатомические изгибы, желательно наличие удобной спинки (такие горшки называют физиологичными). Первым делом вымойте горшок и поставьте его в комнате у крохи, чтобы он стал привычным для него предметом.

4. Знакомимся с горшком. Предлагаем его ребенку тогда, когда вероятность «процесса» максимальна — после сна, после еды, когда он показывает своим поведением, что ему пора.

5. В случае успеха — очень-очень хвалим. В случае неудачи — изо всех сил стараемся не огорчаться, а если огорчаемся — огорчения не показываем.

6. Фиксируем внимание не только на самом горшке, но и на действиях, непосредственно предшествующих общению с горшком и расставанию с ним: как горшок достать, как его открыть, как снять трусы, как одеть трусы, как и куда вылить содержимое из горшка, как помыть горшок, как закрыть горшок и поставить его на место. Реализация всего перечисленного с легкостью превращается в интересную игру. Замечательно, если после каждого удачно осуществленного действия родители не скупятся на похвалы — весь процесс в таком случае сопровождают положительные эмоции, а это, пожалуй, главное на переходном этапе.

7. Постепенно организовываем встречи с горшком не только тогда, когда ребенку пора, а тогда, когда этого требует распорядок дня. Например, в обязательном порядке усаживаемся перед сном, перед прогулкой.

8. Расставаться с подгузниками окончательно и бесповоротно не следует. Они вполне пригодятся для поездок в транспорте, ночью, на прогулке в прохладное время года, поначалу и во время дневного сна. Но всякий раз, когда проснулись сухие и быстренько уселись на горшок — обращаем внимание на то, какие мы молодцы, и в подтверждение этого очевидного факта демонстрируем сухой подгузник.

9. Важно, чтобы горшок воспринимался не как игрушка, а в качестве предмета совершенно определенного назначения. И в этой связи не стоит поощрять просто игры с горшком. «Вот это стул. На нем сидят» — и, по аналогии, — «Это горшок, на нем писают и какают».

 10. Не принципиально: горшок или унитаз (подразумевается наличие специального детского сиденья). Тут уж как Вам удобнее. С учетом того, что, особенно на первых порах, процесс может затягиваться, горшок сподручнее, поскольку общаться в комнате приятнее, чем в тесном туалетном пространстве. Совмещать горшок с унитазом — вполне приемлемый вариант, особенно для мальчиков. Специальная табуреточка в туалете, а с нее пописать — это же просто удовольствие и осознанное приобщение к миру взрослых. А если еще папа найдет время показать, как это делается…