153000, г.Иваново, ул.Театральная, д.25   Тел/факс. (4932)30-89-86

Массаж для детей 6-9 месяцев

  1. Круговые движения руками. Малыша кладут на спину. Мать дает ему обхватить руками ее большие пальцы, выпрямляет его руки и затем вы­полняет ими круговые движения в плечевых суставах. 4—6 раз.
  2. Массаж живота, (См. упражнение 2, комплекс 2).
  3. Поднимание (пассивное) выпрямление ног в положении лежа на спи­не. Мать обхватывает голени малыша сзади и поднимает выпрямленные в коленях ноги вертикально, сгибая их в тазобедренных суставах. 5—6 раз.
  4. Массаж стоп. (См. упражнение 4, комплекс 1).
  5. Поворот влево и вправо со спины на живот. Осуществляя поворот, Мать придерживает малыша только за ноги, не касаясь рук.
  6. Массаж спины.  (См. упражнение 6, комплекс 2).
  7. Отведение плеч назад до сведения лопатокМалыша кладут на жи­вот ногами к матери. Мать дает ему обхватить руками ее указательные пальцы и выпрямляет его руки вперед. В это время голова малыша немного под­нимается над столом. В последующем руки ребенка сгибают в локтях, опус­кают вниз и отводят назад до максимального сближения лопаток. 1—2 раза.
  8. Приподнимание за руки из положения лежа на животе при под­держке за кисти рук или под локти. Ребенка кладут на живот. Мать ему дает обхватить руками ее указательные пальцы, выпрямляет вперед его руки до полного разгибания в плечевых и локтевых суставах, приподнимает их, от­водя назад. При потягивании за руки мать побуждает малыша встать на но­ги. 1—2 раза.
  9. Массаж грудной клетки(См. упражнение 10, комплекс 2).

10. Попеременное сгибание и разгибание рук. (См. упражнение 11, ком­плекс 3). Когда ребенок научится самостоятельно сидеть, это упражнение выполняется в положении сидя.

11. Присаживание потягиванием за согнутые в локтях руки. Малыша  кладут на спину ногами к матери, мать вкладывает свои указательные пальцы в ладони малыша, и легко тянет его за руки. Ребенок активно (при небольшой помощи матери) должен садиться.

12. Пассивное топтание. Малыша кладут на спину, мать обхватывает его стопы сверху ладонями, расположив указательные пальцы на передней  по­верхности голеней, сгибает ноги малыша в коленных и тазобедренных сус­тавах, упирает ступни в стол и осуществляет быстро попеременное сгибание и разгибание ног со скольжением стоп по столу и топтанием.10—15 раз.

13. Разгибание и сгибание туловища. Малыша кладут на спину, мать обхватывает голени ребенка левой рукой и приподнимает его ноги кверху. Правой рукой она поднимает одновременно его за спину. Ребенок упирается при этом затылком в стол. Вторая часть упражнения: мать левой рукой дер­жит голени малыша, а правой, придерживая его под спину, помогает ему поднять туловище на свою согнутую в локте руку до положения сидя. Затем выполняются движения в обратном порядке: туловище опускается до упора
головой в стол, ноги одновременно разгибаются. Упражнения выполняют медленно.

14. Вращение ног в тазобедренных суставах. С мальчиками упражне­ние делают следующим образом: малыша кладут на спину, мать, обхватив руками голени соединенных вместе полусогнутых ног ребенка, выполняет медленные круговые движения в тазобедренных суставах (2—3 раза в каждую сторону). То же упражнение   для девочек: ребенка кладут на спину. Мать обхватывает   голени его соединенных вместе выпрямленных ног и сгибает их в тазобедренных и коленных суставах до прикосновения бедер к животу. Затем медленно и осторожно разводя ноги в стороны, опускает их вниз до первоначального положения (2—3 раза). Затем упражнение выполняется в об­ратном порядке. Мать вначале слегка разводит ноги дочери в стороны, по­том сгибает их до прикосновения бедер к животу, после этого, соединив их вместе, опускает вниз на стол.

15. Положение на животе. Исходное положение малыша — лежа на  животе. Перед ребенком на расстоянии чуть более вытянутой руки кладут  интересную игрушку. Мать сгибает ноги малыша в тазобедренных и колен­ных суставах и подпирает ладонью левой руки его стопы. Обычно при этом ребенок 3-й четверти года начинает ползти к игрушке. Если он не ползет са­мостоятельно, мать подкладывает свою руку под грудь малыша и продвигает его вперед.

16. Переступание при поддержке под мышки, (См. упражнение 14, ком­плекс 3). Позднее это упражнение осуществляется при поддержке ребенка за кисти рук. Переступая, малыш должен сделать 5—8 шагов.

Профилактическая работа с детьми раннего возраста в поликлинике

Иваново, 2008

Кафедра поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми

ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава