153000, г.Иваново, ул.Театральная, д.25   Тел/факс. (4932)30-89-86

Массаж для детей 4х-6 месяцев

Комплекс 3 (для детей 4—6 мес.)

  1. Скрещивание рук на груди и разведение их в стороны (См. упр. 2, комплекс 2). 4-6 раз.
  2. Массаж живота. (См. упражнение 2, комплекс 2). 4—6 раз.
  3. Массаж ног. (См. упражнение 4, комплекс 2). Выполняют 8-10 раз поглаживание, 4—6 раз растирание и 4—6 раз кольцевидное растирание. Затем производят разминание ног. Для этого мышцы захватываются между большими и остальными пальцами обеих рук одновременно и разминаются по наружной и внутренней стороне голени и по наружной стороне бедра в на­правлении от стопы к тазобедренному суставу. Кроме того, проводят глубо­кое разминание. Оно выполняется спиралеобразными движениями соеди­ненных вместе 2—3 пальцев в направлении от стопы к паховой области по внешней стороне голени и бедра. Выполнение указанных приемов массажа чередуется поглаживанием.
  4. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно. Ребенка кладут на спину. Мать обхватывает его голени так, чтобы большие пальцы легли вдоль внешней поверхности нижней части голени, мизинцы — поперек ступни, ос­тальные пальцы — по задней поверхности голеней. Осуществляется пооче­редное сгибание ног и в тазобедренных и коленных суставах. Движения по­ степенно ускоряют до темпа медленного бега (6—10 раз). Производится также одновременное сгибание обеих ног с небольшим нажимом на живот и по­ следующее разгибание.
  5. Поворот со спины на живот, (См. упражнение 5 , комплекс 2).
  6. Массаж спины. Сначала выполняют поглаживание и растирание (См. упражнение 6, комплекс 2). Затем производят разминание спиралеобразны­ми движениями соединенных вместе пальцев рук по обеим сторонам позво­ночника в направлении от ягодиц к шее. Используется и еще один прием массажа — похлопывание. Оно осуществляется тыльной стороной пальцев рук по ходу мышц спины по обеим сторонам позвоночника. Исключая об­ласть почек. Похлопывание производят вначале одним, потом двумя, тремя и, наконец, всеми пальцами обеих рук. По окончании каждого приема масса­жа осуществляется поглаживание.
  7. Разгибание позвоночника и ног в положении лежа на животе, на ве­су. Малыша кладут на живот, мать подкладывает свои ладони под его живот, соединяет мизинцы и поднимает его над столом. В ответ на это у ребенка возникает рефлекторное разгибание ног в тазобедренных суставах и позво­ночника с одновременным отклонением головы назад.
  8. Поднимание ребенка на ноги из положения лежа на животе при поддержке под локти.. (см. упражнение 9, комплекс 2).
  9. Массаж грудной клетки. Ребенка кладут на спину. Вначале выполня­ется поглаживание грудной клетки (См. упражнение 8, комплекс 2). Затем слег­ка согнутыми пальцами обеих рук производят растирание спиралеобразными движениями между ребрами одновременно с обеих сторон (3—4 раза). После растирания деляется вибрация мышц грудной клетки по ее передней поверхно­сти. Мать охватывает руками грудную клетку малыша плотно с обеих сторон и выполняет ритмичные движения вверх-вниз вдоль грудной клетки с легкой вибрацией (8—12 раз). Все приемы массажа грудной клетки завершаются погла­живанием.
  10. Сгибание и разгибание рук ребенка в положении лежа на спине. Мать дает малышу обхватить ее большие пальцы, затем сгибает и разгибает его руки в локтевых и плечевых суставах попеременно 6—8 раз.
  11. Присаживание за разведенные в стороны выпрямленные руки. Малыша кладут на спину. Мать дает ему обхватить ее большие пальцы, осталь­ными держит руки ребенка выше кисти, разводит их, выпрямив в сто­роны, и побуждает малыша сесть, потягивая за руки. 2—3 раза.
  12. Массаж стоп.  (См. упражнение 4, комплекс 1).
  13. Переступание при поддержке под мышки. Мать ставит малыша лицом к себе. Поддерживая ребенка под мышки, она побуждает его к переступанию.  1—2 раза.

Профилактическая работа с детьми раннего возраста в поликлинике

Иваново, 2008

Кафедра поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава